неділя, 29 жовтня 2017 р.

Я помню! Я горжусь! Австрия. Гензерндорф.

И начну свою часть так же: Бывают разные путешествия. Мне довелось, буквально не вставая со стула, проехать не только по Миру, но и через десятилетия пройти дорогами той страшной войны, заглянуть в чужие семьи и участвовать в судьбе неродных мне людей. После моего обращения к сотрудникам компании, где я работаю, 8 мая «К празднику Великой Победы. Найти солдата…» с цитатой уже приведенной выше статьи, ко мне обратилась одна коллега с просьбой найти ее родственника Баландина Александра Дмитриевича. Вот история ее семьи: « Эта история началась давно… В 30-40х годах прошлого века жила в Костроме на улице Ново-Загородной (ныне улица Задорина) самая обычная семья Баландиных: папа, мама и пятеро детей - два сына: Александр и Юрий и три дочери: Нина, Людмила и Олимпиада. Жили скромно, как все многодетные семьи. Взрослые работали, дети учились в школе. И как тысячи и тысячи семей в нашей стране её коснулось большое горе, когда 22 июня 1941 года враг без объявления войны напал на СССР. Кристалл Трускавец Старший сын Александр и дочь Нина ушли на войну. Нина воевала на 1-ом Белорусском фронте под руководством маршала Г. К. Жукова, воевала на знаменитой «Катюше», дошла до г.Варшавы и в 1945 году живая и здоровая вернулась в Кострому. А вот о брате Александре точных сведений было мало. Был ранен, затем вернулся на фронт, и в конце войны родителям в Кострому пришло извещение о сыне. В нём говорилось, что он пропал без вести… Я не случайно рассказываю историю этой семьи, потому что это история моей семьи, а дочь Нина – это моя бабушка – Нина Дмитриевна Кишковская (девичья фамилия – Баландина). Бабушки уже нет в живых, но она до самой своей смерти в 1997 году всегда отмечала с нами День Победы как самый великий праздник, и каждый год вспоминала своего брата Сашу, с которым была очень дружна. Ей так и не удалось выяснить, при каких обстоятельствах он пропал и где его могила… Много лет прошло с бабушкиной смерти, но я до сих пор вспоминаю, как она плакала каждый День Победы, вспоминала фронт, своих однополчан, погибшего брата и говорила: “Не дай вам бог пережить те ужасы и лишения, что пережило наше поколение….” В память о ней я и решила попробовать найти хоть какую-нибудь информацию об Александре Дмитриевиче Баландине. В настоящее время, из всей семьи Баландиных в живых только младший брат Юрий Дмитриевич Баландин, которому в этом году исполняется 85 лет. Я рассказала ему о брате всё, что нашла. Дядя Юра плакал и вспоминал свою молодость и брата Сашу… Мне кажется, что пока мы все помним тех ребят и девчонок, что молодыми положили свои головы за нашу мирную жизнь, пока мы помним своих бабушек и дедушек, воевавших и выживших в ту страшную войну, пока мы рассказываем нашим детям про их подвиги в годы войны, мы не допустим повторения тех страшных лет. P.S. Моя дочь родилась, когда бабушки уже не было в живых. Каждый год мы отмечаем в нашей семье День Победы как самый великий праздник, и я рассказываю дочери, как героически воевала её прабабушка. В честь бабушки я назвала дочь Ниной… » Мы начали поиски, открыли Объединенную базу данных «Мемориал» Задали параметры поиска, фамилия не то что бы очень популярная…. но нашлось много. Просматривая такие списки, всегда осознаешь, что значит эта цифра «20 миллионов жизней»! От неизвестных и до знаменитых, Сразить которых годы не вольны, Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны. Нет, не исчезли мы в кромешном дыме, Где путь, как на вершину, был не прям. Еще мы женам снимся молодыми, И мальчиками снимся матерям. А в День Победы сходим с пьедесталов, И в окнах свет покуда не погас, Мы все от рядовых до генералов Находимся незримо среди вас…..

Немає коментарів:

Дописати коментар